?

Log in

No account? Create an account

Anatalis - непростая неруSƧкая небаба

Previous Entry Поделиться Next Entry
12:49 am: а на медни был грешок - чуть не выдумал стишок. сходила в детский магазин - заколдобилась
и статью написала
Если мы научились понимать, насколько пагубно влияют на нас гендерные стереотипы и модели поведения, как вредит этническим меньшинствам игнорирование их присутсвия в социуме, то нам стоило бы, прежде всего, позаботиться о самых маленьких, о тех, кто как губка впитывает все то, что мы в них вкладываем. О наших детях. Но мы предлагаем младенцам и маленьким детям самую жесткую, самую кондовую, модель социализации.

Comments

[User Picture]
From:_syam_
Date:Февраль 26, 2014 11:52 pm
(Link)
По поводу кукол. Во-первых, их делают не в Израиле. Поэтому они "не еврейки". Но надо отдать должное фирме Маттель - у Барби есть подруги всех рас и цветов. Мне мешает другое - найти нормальную куклу-девочку (ребенка, а не младенца или секс-топ-модель) с нормальными естественными пропорциями и ненабивным телом (чтобы пачкать-мыть-одевать-раздевать)практически невозможно. Ну, и вообще на грани идиотизма, когда есть нормальная яркая разноцветная игрушка для малышей (кнопочки нажимать, чтобы выпрыгивало-пищало-открывалось), и параллельно - ее розово-сиреневый вариант для девочек. Или вот набор то ли пирата, то ли ковбоя, то ли еще какого-то бандита - для девочек. С розовыми орудиями уничтожения.
По поводу одежды. Нет, розовые ботинки на мальчика не куплю. Хватит мне, что на девочку они все розовые. Я вообще этот цвет не считаю подходящим для обуви. Но розовые и фиолетовые рубашки на мальчиков есть. А так же желтые, оранжевые, красные и т.п. А вот то, что на младенцев сложно найти нейтральный подарочный набор, мне мешает чисто утилитарно - а если мне нужен подарок недавно родившей/собирающейся родить знакомой, которая не сочла нужным известить меня о поле младенца? А платья, кстати, я люблю и надеваю на свою дочь с младенчества. Правда я не просила делать их все розовыми и ляпать на них Китти.
На самом деле и платья есть не розовые, и коляски для кукол - просто в более дорогих магазинах у более приличных фирм. Ну, переплачивать за то, чтобы кукольная коляска была синенькой, я не готова. А вот за платье - да. И у нас, как ты понимаешь, детям покупают то, что они просят - машинки, кукол, посуду - независимо от половой принадлежности.
[User Picture]
From:mihler
Date:Февраль 27, 2014 12:32 am
(Link)
По твоей логике мы с тобой получили ну просто ИДЕАЛЬНОЕ гендерно-равноправное воспитание.
[User Picture]
From:aconite26
Date:Февраль 27, 2014 12:57 am
(Link)
Классная статья! А можно перепостик в feminism.il, пожалуйста?
[User Picture]
From:anatalis
Date:Февраль 27, 2014 02:23 pm
(Link)
очень даже нужно, а то мне поставили навид, что все прибежали читать из-за границы, а наши израильтяне не интересуются!
[User Picture]
From:mikrob
Date:Февраль 27, 2014 02:06 am
(Link)
если не заморачиваться, то я не помню во что одевали дочек. вся детская одежда крутилась между многими родителями и старались одевать в чистое. у нас много было от племянника, а у брата от нас. они потом быстро сами разбираются в какой одежде ходить. старшая любит голубую и цветную. вторая все подряд, лишь бы цвета подходили. у меня есть несколько розовых рубашек - на интервью их одевал - красиво. ты права про ужасных кукол. я своим никогда не покупал, а они никогда не просили. куклы просто беэвкусные. статья мне кажется написана слишком надрывно.
[User Picture]
From:soroka95
Date:Февраль 27, 2014 02:23 am
(Link)
Мне тоже показалось, что в статье много надрыва.
Но кое-что подмечено верно.
Вещт приятных и разнообразных цветов, грамотные и качественные игрушки
- все это есть. В магазинах, что подороже. Проблема мне кажется больше в диких ценах.
Костюмы на Пурим зачастую верх безвкусицы, хотя цвета там все вперемежку.
Современные мужчины вполне носят рубашки с розовым, и на малышей я видела тоже.
Да, есть перекос с голубым и розовым для новорожженных, но я бы не сказала, что это так фатально. И маленьких мальчиков одевают вполне в яркие цвета.
В общем на мой взгляд, Ань, ты кое-что подметила верно, но слишком преувеличиваешь, сгущаешь краски и пережимаешь.
Но все равно спасибо за статью, я понимаю твое ощущение и мнение.


Edited at 2014-02-27 02:24 (UTC)
[User Picture]
From:anatalis
Date:Февраль 27, 2014 02:36 pm
(Link)
Илош, надрыв появляется, когда начинаешь обращать внимание, смотреть по магазинам, опрашивать окружение
Историй - миллион. Понятное дело, что в ежедневной жизни мы так уж можем и не замечать, что происходит
[User Picture]
From:ptichkan
Date:Февраль 27, 2014 07:00 am
(Link)
Передерг слегка, и надрыв, да.
Мне, как маме разнополых близнецов и младшей девочки, которой в наследство достались одежки и игрушки от них обоих видно , что кое что таки заложено от природы, деление куклы/машинки возникает само собой еще до того, как общество начинает влиять как то. Или у меня такая мощная флуктуация в семье :)
[User Picture]
From:anatalis
Date:Февраль 27, 2014 02:34 pm
(Link)
дело не в том, в ком что заложено, а в том, что мы, как родители, как общество впереди паровоза пытаемся затащить
[User Picture]
From:ptichkan
Date:Март 1, 2014 05:35 am
(Link)
О. А тут начинается извечный вопрос. Родители то не чистый лист.
[User Picture]
From:olkab
Date:Февраль 27, 2014 08:06 am
(Link)
У моего сына лет до трёх половина шкафа была красная, оранжевая, жёлтая и белая. Любимый цвет - жёлтый. Сейчас за ним донашивает сестра, вместе с голубым и зелёным. Мы трансгендеры?
В садике, куда мы ходим, обнимаются все со всеми. То же вижу на площадках. Не разу не видела "не обнимайся с мальчиком".
В машинки, кстати, упоённо играют оба. Равно как и с оружием любых сортов. И щётками, которыми пол подметают. И кукольной посудой. А вот куклы, равно как и другие звери, у обоих не пользуются особой популярностью. Может, ещё настанет.
В общем, в статье либо не стоило писать мы, либо учитывать, что это вполне определённое мы, которое и другими вещами не особенно заморачивается, не только гендерными темами.
[User Picture]
From:anatalis
Date:Февраль 27, 2014 02:33 pm
(Link)
а я видела и "не обнимайся с мальчиком" и ситуации с поощрением -
у нас на плавании. если бутузы между собой - родители "Гиль дай киф Йювалю"
если нешей "Йотам, хибук Роми и нешика". Все полтора года ничего другого не слышала. Однажды обратила внимание и все, теперь не могу игнорировать
[User Picture]
From:olkab
Date:Февраль 27, 2014 02:44 pm
(Link)
Дурдом. Альтернативная вселенная. Приезжайте к нам на колыму :)
[User Picture]
From:anatalis
Date:Февраль 27, 2014 02:50 pm
(Link)
люди, там все сплошь милейшие тель-авивские яппи.
надеюсь у них после первенцев пройдет, но малыши то в чем виноваты?
[User Picture]
From:olkab
Date:Февраль 27, 2014 03:05 pm
(Link)
Чёрт его знает. Ты правда мне открываешь глаза на какую-то альтернативную вселенную.
[User Picture]
From:_syam_
Date:Март 1, 2014 10:53 am
(Link)
А ты прямо там и прямо им скажи. Люди иногда и не задумываются, а если обратить их внимание - у них пройдет.
[User Picture]
From:tanvika
Date:Февраль 27, 2014 08:23 am
(Link)
Слушай, у моей куча подаренных кукол, и из них только одна была отвратительно-розовая. Может, наши родственники не в тех магазинах покупают? Вот насчет одежды ты права - засилье розового бесит, ну так я ребенку сто лет ничего оффлайн не покупаю, колготки разве что. Кроме того - опять же смотря где. Скажем, в моем любимом НМ одежда на девочек буквально всех цветов радуги. Это я про оффлайн.
[User Picture]
From:anatalis
Date:Февраль 27, 2014 02:31 pm
(Link)
думаю, твои родственники интуитивно хотели подарить ребенку что-то качественное :)))
все правильно - в фирмах, которые держат какой-то уровень легче найти что-то адекватное. тогда, что по этому поводу надо полагать в контексте бедных богатых - т.е. кому доступна незашоренность
дерех агав - мы тут для вас наследного юнисекса пакетик набрали. даже на меня социализация влияет :))) забирайте, вотъ
[User Picture]
From:tanvika
Date:Февраль 27, 2014 05:45 pm
(Link)
аноним - это я. ЖЖшечка почему-то меня разлогинивает.
[User Picture]
From:tanvika
Date:Февраль 27, 2014 05:47 pm
(Link)
Ты вот на другое явление обрати внимание: если у ребенка стрижка, значит это точно мальчик. Мы этого наелись за пять с половиной лет выше крыши, не помогают даже самые розовые платьица - люди упорно, глядя на стриженую голову, спрашиваю "Мальчик, это твое?" или "Мальчик, сколько тебе лет?"
[User Picture]
From:anatalis
Date:Март 5, 2014 03:25 pm
(Link)
Динчик, хотите икеевский детский стул? ну, простой и понятный такой?
кажется мы им не пользуемся
[User Picture]
From:varana
Date:Февраль 27, 2014 08:40 am
(Link)
По моим наблюдениям, мальчика не оденут в розовое, так же как платье на него на наденут. А с девочками не так: большинство ходят в брюках, вполне могут наследовать почти всю одежду от старшего брата.

Моему внуку купили и набор для уборки- ну он на этом вообще повернут, и игрушечную кухню. Я еще пыталась подарить ему куклу-младенца, когда родился младший, но он не захотел.
[User Picture]
From:anatalis
Date:Февраль 27, 2014 02:27 pm
(Link)
"мальчика не оденут в розовое, так же как платье на него на наденут" - потому что..?
какая разница в какой цвет?
мне вообще-то все равно какой именно цвет - вон какое-то время назад, говорят, голубой розовым был. мне важнее, что мы зачем-то устраиваем нашим детям бесплатные шоры, которые сами носить незаинтересованы.
[User Picture]
From:asymptota
Date:Февраль 27, 2014 12:43 pm
(Link)
забавно, что комментаторы предпочитают обсуждать себя или надрыв у автора, а не тему статьи - дизайн вещей для детей.

могу сказать в утешение, что с возрастом выбор вещей унисекс становится гораздо легче.
а ещё есть куклы Братц, в плане гендерных стереотипов они такие блядские как и Барби, но зато у них этническое разнообразие :)
[User Picture]
From:anatalis
Date:Февраль 27, 2014 02:24 pm
(Link)
да-а :) кое-кто их обзывает "братцовские шлюхи"
[User Picture]
From:_syam_
Date:Март 1, 2014 10:56 am
(Link)
У Барби не меньшее этническое разнообразие, поверьте мне, и пропорции ближе к реальности, да еще и периодически корректируются.
[User Picture]
From:Левашова Анастасия
Date:Август 5, 2014 12:08 pm

Это вопрос денег, к сожалению

(Link)
И времени.
Ну, с одной стороны, автор права - действительно жёсткая гендерная.. .м-м-м.. да сегрегация, чо уж))), игрушек и тряпок есть. С другой стороны, магазин если дорогой (в России, как в Израиле - не знаю), то там уже и истошно-розового нет, и игрушки "бесполые" (нет разделения по секциям и цветам), и всякая иная приблуда детская (соски-бутылки etc.) без давления.
Я в своё время измучилась, покупая своим дочкам не "розовое, в оборочку", а нормального цвета и в клеточку. Вплоть до того, что майки и худи всякие покупала мальчиковые. Просто потому, что фасон - унисекс, а цвета не такие вырвиглазные.
Но особого героизма за собой не наблюдала, и я и вот что поняла: с моей точки зрения, это даже не гендерные стереотипы включаются, а работает просто отсутствие вкуса. А поскольку у большой части народа вкуса нет - ну не умеют, родители-школа-окружение не научили - вот и покупают, "шоположеномальчику/девочке". А производителям, особенно в нижних ценовых сегметах, про всё это нафиг надо думать - и так покупают. И процент этого ужаса на прилавках огромен.
То же с игрушками - пока покупают пепельноволосых голубоглазых, нафиг заморачиваться с темнокудрыми волоокими, бгг. А мальчику - машинку, шобнедумать.
И вот от недостатка вкуса, (именно вкуса - очень небогатая моя подруга ухитряется с таким вкусом и сдержанностью, и за такие копейки одевать внучку, что я завидую ужасно) вырастает уже наверно третье поколение в розовом пуху и голубых машинках.
Ну тут ничего не поделаешь. Поскольку к остутсвию вкуса прилагается давление общества, то и думать об этом люди не будут.
Я очень большие надежды в этом возлагаю на ТВ. Оно, хоть и гасильник разума, вдалбливает видеоряд. И если видеоряд меняется, то спустя год-три-пять меняется и народ на улицах.
Я много езжу по трассе Мск-СПб и сама видела, как за два, что ли года, показа сериала "Дальнобойщики" реальные дальнобойщики из промасленных общмурыганых дядек в чудовищных грязных тряпках превратились в такое себе "джинсы-майка-кеды-стрижка-не воняет". Так что эволюция (и личный пример, конечно) - на всё.

[User Picture]
From:Левашова Анастасия
Date:Август 5, 2014 12:09 pm

Re: Это вопрос денег, к сожалению

(Link)
Ох, простите, получалась простыня. Но Вы подняли давно интересующий меня вопрос и я не устояла.
Разработано LiveJournal.com