?

Log in

No account? Create an account

Anatalis - непростая неруSƧкая небаба

Previous Entry Поделиться Next Entry
02:19 am: вести с иерусалимского парада
жж  покряхтывает, в то время, как фб бурлит, но я все же пишу сюда.

как всегда в Иерусалим съезжаются чаще всего люди с идеалами, идейные такие люди и те, кому важно почувствовать себя в Иерусалиме своим - не чужим.

как раз говорили об этом с друзьями по колонне - я рассказывала, что простой визит в Иерусалим с его религиозной эстетикой очень подчеркивает мою другость и мою отчужденность от столицы моей страны, которая мне, кстати, совсем небезразлична. вот небезразлична и все.  и только на прайде ( и в прошлом на забастовках социальных работников) я чувствую, что это и мой город тоже, как факт. и многим из моих собеседников показалось очень насущным чувствовать Иерусалим и своим городом тоже, как часть гражданского себя. Иначе, ты должен признать в себе, скажем так, непервосортного жителя страны.

прайд маленький, уютный. нет развеселой дискотеки,  есть социально политические барабанщики и речевки. это подчеркивает серьезность нашего собрания в разноцветной колонне. где-то даже скучновато, но знаешь, что приехали по важному делу. в отличии от Тель-Авива, в Иерусалим очень многим далеко и дорого ехать, без никакой "завлекухи" и опасностью как-то пострадать. И все же, те, кому важно - едут. Дистиллированный прайд такой.

много знакомых, нет буйности, улыбаемся здороваемся рукопожатствуем. на этот раз нам из нашей столицы очень важно поддержать таких же лесбигеев как и мы из России. мы идем специально русской компанией, специально сделали плакат поддержки. С нами Наташа Цымбалова из России, она даже будет выступать со сцены - говорить о положении лгбт в путинском режиме. Мы как можем поддерживаем ее. Пока мы идем - к нам робко подходят и улыбаются очевидно путешествующие здесь российские лесбигеи. Видно, что им очень важно, что мы вот так не игнорируем что с ними происходит.

и вообще, когда творится произвол, когда издеваются над бессильными - им очень важно знать, что про них знают и что как-то их поддерживают. морально даже.

в какой-то момент чернеет в глазах от невыносимой вони.это подарочек от религиозных горожан. порванные пакеты с чем-то типа мочи и тухлых яиц. все пытаются не вырвать, а поддерживают друг друга, передают друг другу флаги или майки закрыть нос и рот. я очень боялась, что если не сдержусь и вырву начнется цепная реакция, поэтому держалась изо всех сил. другие, думаю, так же.

неужели это богополезно? неужели богоприятно? проходим быстро это место. мы не знаем, это все или сейчас на нас что-то еще полетит или польется - в прошлых годах были случаи. В прошлых годах возле нас порезал ребят какой-то фанатик. что сказать - страшно, стремно. сразу вспоминаешь, что "ты мама маленькой девочки, которой ты нужна целой и невредимой". и отвечаешь себе, что еще ты должна удерживать, насколько хватит сил этот мир легитимным для тебя и тебя для него. никто другой за тебя это не сделает.

ладно это - мы ведь пройдем и уйдем, вонь останется вам - не противно?

этот вонючий акт напоминает о том, насколько ублюдочно извращают понятие веры, насколько корежат сознание своей паствы попы от иудаизма. религия, как свет, успокоение и доброту несущая субстанция, первой, первее всех кого бы то ни было, должна была взять под свое крыло отверженных. это главная ответственность религии. именно так. а не воевать, унижать, ранить и уничтожать. религиозным лесбигеям приходится так одиноко и так опасно в своей среде, но "своя среда" и не думает брать ответственность.

приходим к парку минуя Кнессет, сплетничаем о том, что в последнее время стало интересно и увлекательно смотреть 99 канал - интересные речи можно услышать. это правда, я слушала одно из выступлений Мейрав Михаэли просто затаив дыхание. рекомендую. НО и вообще многих очень трогает вот это сознание, что мы проходим тут.

Наташа выступила великолепно. Пожалуй единственная, которая говорила от всего сердца. Это и понятно, остальные были политики, которым надо было поговорить с электоратом в хорошем и плохом смысле. Сразу скажу, у нас в Израиле таких русскоязычных да еще стрейтов борящихся за права лгбт видом не видели ,слыхом не слыхивали. Наташа - настоящее чудо. Молодчина.

А Яэль Герман (партия Еш Атид, куда она перешла из Мереца очевидно за реальным местом в Кнессете) освистали, не дали и слова сказать. Все потому что она на кануне не поддержала законопроект о защите трансгендеров от дискриминации. Странно, что она думала, что ей это сойдет с рук или что присутствующие отнесутся с пониманием к проблеме солидарности со своей партией. Вот, так что никакие ее прошлые просветительсткие заслуги перед лгбт не помогли.

Возвращались очень уставшие, к счастью целые и невредимые, с каким-то очень невысокопарным ощущением, что своя часть очищения авгиевых конюшен от всякого дерьма на сегодня выполнена.

Comments

[User Picture]
From:martyan
Date:Август 2, 2013 12:39 am
(Link)
Мама маленькой девочки, ты такая молодчина.
[User Picture]
From:anatalis
Date:Август 2, 2013 09:28 am
(Link)
кто его знает - иногда я думаю, что поступаю правильно
[User Picture]
From:fesma94
Date:Август 2, 2013 01:12 am
(Link)
Да блин,религия превратилась в какую-то агрессивную секту
[User Picture]
From:mijunin
Date:Август 2, 2013 05:16 am
(Link)
почему превратилась?
религия изначально призвана сохранить популяцию своих последователей, четко разделяя на "своих" и "чужих".
для выполнения этой задачи любая из трех авраамистических религий никгода не чуралась ничем.

"взять под крыло отверженных" - это уже немного другая история.
[User Picture]
From:guy_gomel
Date:Август 2, 2013 01:38 am
(Link)
хорошо написала, Анютуш
несмотря на несколько метров вонючей Рехавии (а этот кусок уже третий год подряд пахуч - тебе просто в новинку, ты давно не была на и-ском параде ) в целом был совершенно прекрасный прайд

и - да - он настолько важен, что при всем моем сентиментальном отношении к тель-авивскому, я, кажется, начинаю больше любить иерусалимский
и он по-прежнему - важнее во многом, чем веселый наш приморский прайд



Edited at 2013-08-02 01:41 (UTC)
[User Picture]
From:fesma94
Date:Август 2, 2013 04:05 am
(Link)
я, кажется, начинаю больше любить иерусалимский (c)
О!Неужели наши вкусы в этот раз совпали?:-)
[User Picture]
From:pisma_lane
Date:Август 2, 2013 05:02 am
(Link)
спасибо, Аня.
[User Picture]
From:anatalis
Date:Август 2, 2013 09:33 am
(Link)
;)
[User Picture]
From:vg36
Date:Август 2, 2013 05:05 am
(Link)
А что произошло с законом. У нас, удивительно, ничего об этом не писали.
[User Picture]
From:anatalis
Date:Август 2, 2013 09:28 am
(Link)
у нас тут куча всего творится
в частности, рекордное, хоть и маленькое, количество женщин в Кнессете дает себя знать.
законопроект Мейрав Михаэли о защите трансов от дискриминации не поддержала одна из выступающих на хепеннинге - ну и ее освистали соответственно
[User Picture]
From:_tenoch
Date:Август 2, 2013 06:09 am
(Link)
Анюта, привет:)
Я не могу с тобой согласиться..

То есть.. я не отрицаю факта выброшенного в шагающих вонючей пакости. Не спорю о том, что эта гадость очень воняла. До рвоты, до тошноты. Но мне кажется, что это не главный и не самый важный эпизод вчерашнего парада. Во первых, такие «бомбы-вонючки» уже использовались, и в позапрошлом году на параде, проходя по улице Рамбан возле нас как раз разорвалась такая «вонючка» и было очень трудно дышать (и мы ещё не сразу поняли, что произошло). Но пройдя дальше этого места, отдаляясь ещё метров на 15, тьма вонищи рассеялась и мы продолжили шагать, забыв о происшествии.

Но я не считаю этот зловонный выпад кульминацией вчерашнего парада. Снова, это мое субъективное ощущение. У меня сложилось от вчерашнего шествия очень позитивное мнение. От водителя такси, который выгрузил нас «у входа в парк» и помог пересадить детей в коляску и до толпы посторонних зрителей, которые провожали улыбками нашу многодетную компанию. Мы получили вчера кучу комплиментов и, может быть впервые за все годы «моих парадов», я почувствовала себя спокойно и уверенно, что я на своем месте.

Иерусалим трудный, непростой город. И да, в нем не так легко дышится, как на просторах прибрежной полосы. А я могу сравнить, так как пожила и там и тут. Но тем не менее.. со всем демографически угрожающим приростом религиозного населения и популяции столицы я смогла вчера почувствовать гордость. Вот ту самую, в честь которой и назван парад. То есть я понимаю, осознаю, что иду нашей многодетной однополой семьей по улицам того самого Иерусалима, трудного, непростого, религиозного и.. мне хорошо. От слова «хорошо».
[User Picture]
From:anatalis
Date:Август 2, 2013 09:25 am
(Link)
Ты наверное хотела сказать, что ты себя почувствовала по-другому - а то как можно не соглашаться с пережитым :)К тому могу добавить нового пациента нашей клиники, молодого парнишку, которого два года назад после прайда избили такие же, но науськанные своими духовными лидерами религиозные молодцы. парень не подавал в полицию, потому что не хотел вытаскивать из шкафа родителей. Нынче поступил к нам с затяжной постравмой. Хоть и не мой пациент, но впечатление оставил глубокое.


Вобщем, я и не утверждаю, что это главный или важный эпизод. На меня он вот так повлиял - это да. Я перетрухнула и очень меня передернуло в свете вышесказанного и можественных дискуссий на тему роли религиозной общины в гомофобии. Мое такое мнение, что религиозная община должна подавать пример духовности и любви - ор ле гоим, а не являться частью агрессии.


Более того, я говорят в этом году полиция была самая дружественная за все время парадов. Они четко сработали с нарушителями и были вежливы и доброжелательны. Всего нарушителей было четыре: один - который пипи-каки раскидывал, второй, который дымовую шашку кинул, две женщины в костюмах обезьяны и осла за подписями "я гордый осел" и " я гордая обезьяна". Жаль что последних задержали, потому что у меня нет ничего против самовыражения этих женщин. Если они себя такими считают - ради бога :)
[User Picture]
From:felix_mencat
Date:Август 2, 2013 06:53 am
(Link)
какие вы молодцы.

а говном бросаются те, у кого его внутри много и девать некуда.
мне тоже странно, что это верующие, нозначит, вот что делает религия со злыми и тупыми
[User Picture]
From:anatalis
Date:Август 2, 2013 09:13 am
(Link)
снова возвращает меня к мысли, что вера, как духовность - это одно и религия, как мехонизм руководства людьми - это другое
[User Picture]
From:yan_das_mensch
Date:Август 2, 2013 07:06 am
(Link)
респект и уважуха!!!
[User Picture]
From:anatalis
Date:Август 2, 2013 09:12 am
(Link)
;)
[User Picture]
From:papamishka
Date:Август 2, 2013 07:21 am
(Link)
Ань, ты слишком многого требуешь. Есть вот такая вот религия, которая не принимает ваш образ жизни. Они, разумеется, не должны причинять ущерб вам или вашей собственности, но не любить вас они имеют полное право. Так у них в святой книжке написано. Равно как и выражать свою нелюбовь вербально (свобода слова как бы).

С другой стороны, вы не имеете права заставлять их менять свои убеждения. Не нравится эта религия, идите к другой. Или придумайте свою.
[User Picture]
From:anatalis
Date:Август 2, 2013 09:12 am
(Link)
нет такой религии, Миша - есть такие люди.
Никто не может сказать кому-то перестань в это верить.
Мне легко говорить, я не религиозна, но даже я понимаю, что это не что-то что можно просто перестать делать.

кстати, в большинстве религий, включая и иудейскую, находятся существуют пути для всех своих верующих, решительно для всех

если б ты знал, как удивились в "америках", когда я им рассказывала о наших реалиях - в Америке иудаизм одна из главных и первых конфессий, которые включают в себя заботу о всех и лгбт тоже. мы пытались понять, как так произошло и сообразили, что в Америке не распространен ортодоксальный иудаизм, как в Израиле. А остальные течения не видят больших проблем.

возвращаясь к Иерусалиму - вообще-то это не религиозная монополия, наша столица
[User Picture]
From:kiska_lariska
Date:Август 2, 2013 12:05 pm
(Link)
Вот же ж говноедские рептилоиды. Мракобесы, хуле.

Иерусалимский прайд - это и есть парад гордости в прямом смысле слова с соответствующей смысловой нагрузкой.
Очень важный и... скучный. А что делать? Так должен выглядеть ответ тем закомплексованным трусишкам с миллионом проекций, кого до смерти пугает Голая Телявивская Жопа.
Говорю это чисто из любви к человечеству и себе в ущерб :-). Мне-то только телявив-стайл и подавай. Some Like It Hot!
[User Picture]
From:anatalis
Date:Август 2, 2013 05:57 pm
(Link)
Дык
[User Picture]
From:felinissimo
Date:Август 2, 2013 01:37 pm
(Link)
с каких это пор религия берет под крыло?
с тех пор, как она поставляет народу дешевый опиум?..
[User Picture]
From:soroka95
Date:Август 2, 2013 04:01 pm
(Link)
Я как раз была в гостях в Нахлаот и оттуда мы слышали парад, кажется, из Ган Сакер. Учитывая то, что творят в последнее время хулиганы от ортодоксов - так и думала, что будут провокации и неприятности. Хорошо, что только мешок с дерьмом, а то в Бейт - Шемеше недавно до рукоприкладства дошло. И памятник они осквернили солдатам, погибшим в Асон ха-Масоким. Так неприятно.
[User Picture]
From:9_jizney
Date:Август 2, 2013 05:21 pm
(Link)
Был прайд в И-ме? А почему мне никто не сказал??? (я тут в своей норке совсем от жизни ... радостно отстала!)

Молодцы, конечно. А ты лично - береги себя.
[User Picture]
From:guy_gomel
Date:Август 2, 2013 07:05 pm
(Link)
Вера, у меня в ЖЖ и ФБ есть много фото
Разработано LiveJournal.com